понедельник, 7 июля 2014 г.

ГЛАВА 13 ВЕЧЕРНИЕ БЕСЕДЫ



     книга «Код сновидений»  в интернет-магазинах Литрес, Ozon.ru, ТД "Москва" (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru), Bookz.ru, Lib.aldebaran.ru, iknigi.net, Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.


   По возвращении в Штаты Рон полностью погрузился в работу, совмещая свою научную деятельность с обязанностями первого консультанта. Он предвидел, что это будет не так легко, потому что Дэн под руководством которого Рон находился, требовал полной отдачи и максимально загружал своих сотрудников, собирая и обрабатывая необходимую для спецслужбы информацию. Так что все вопросы, связанные с научной деятельностью, оказались для компании  второстепенными по значимости. Не зря Билл приостановил  работу отдела. Как руководитель, он четко понимал, что невозможно объять необъятное, и сделал необходимый выбор: Рон входит в группу агентов как одно из самых заинтересованных в уничтожении проекта конкурентов лиц. Ведь дальнейшая перспектива компании, включая научный отдел, зависела от своевременного устранения плана совета директоров.

     Однако как ученый, Рон не мог себе позволить застаиваться. Поэтому,  невзирая на ситуацию, он по собственному желанию посвящал любимой деятельности оставшееся от работы время. Осознавая перспективность своих законсервированных идей, он пытался хоть как-то продвигаться в данном направлении вперед. Одновременно Рон ощущал огромную потребность в изучении техник сновидений и рассматривал их как прекрасный инструмент современного ученого.

     Конечно, это был не единственный привлекательный момент участия в программе центра. Но Рон и не скрывал от себя еще одну причину интереса к изучению осознанных сновидений. Безответно влюбленный в Еву, он искал ее общества, терпеливо играя роль друга.  Это вовсе не было лицемерием. Рон действительно добился дружеского расположения обольстительной и непредсказуемой Евы и искренне радовался данному достижению. Но целеустремленный ученый и уверенный в себе мужчина не мог остановиться на середине пути и повернуть назад, когда цель была так желанна.
     Несмотря на то, что Рон давно уже расставил в жизни  приоритеты, он готов был поменять их. За исключением одного: он никогда не влезет в семейный союз другого мужчины. И поэтому Рон спешил. Спешил  завоевать Еву, пока по каким-то причинам этого не сделал Этэрнэл. Или..Или..
     Вот с этого «Или» он и начинал свой диалог с наставниками каждый вечер перед сном, когда тело уже просило отдыха, а ум подсовывал неразрешимые дилеммы.
   – Кто он? – в который раз за месяц спросил Рон и тут же получил знакомый ответ: «Чем это может тебе помочь?»
   – Я хочу понять ее предпочтения.
   – Для чего? – в который раз изумился ангел.
     Разговор принимал привычную форму.
   – Сменил бы тему! – посоветовал ангел.
   – Но ты не дал мне ответ, так что продолжим, – настойчиво произнес Рон с осознанием того, что ангелу некуда деться. Ведь он все-таки приставлен лично к нему, Рональду Уайту, и находится, так сказать, при исполнении служебных обязанностей.
   – Ну, хватит меня пытать, – по-дружески попросил ангел, – раз не говорю, значит, тебе это не нужно.
   – А я имею право спрашивать столько, сколько хочу. Так что пока не ответишь, я тебя не отпущу! – предупредил Рон.
   – Вчера вечером и позавчера ты говорил то же самое. А неделю назад даже угрожал и демонстрировал свою безжалостность, – напомнил ангел. – И каков же результат? – В этом месте ангел прикрыл ладошкой рот и незаметно хихикнул. Потом нарочито громко вздохнул, – вот и сегодня у тебя снова ничего не выйдет. Твое тело должно отдохнуть и через полчаса ты отключишься до утра. Так что давай лучше проведем эти полчаса с большей пользой.
   – Мой ум сосредоточен на нем, и я не могу сейчас размышлять о пользе миру! – ехидно сообщил Рон.
   – Но еще час назад ты  старательно корпел над своими формулами, умиляясь от осознания, что ты приносишь эту самую пользу, – съехидничал и наставник.
   – Не путай две разные вещи: работу и общение с собственным  ангелом, одним из самых близких друзей, – поправил того Рон.
   – Будь уж до конца искренним! – предложил наставник, – говори как есть. Единственным близким другом.
   – Не льсти себе, – не согласился Рон. – У меня есть и другие близкие друзья. И ты знаешь это прекрасно.
   – Как и то, что ты старательно умалчиваешь от них некоторые вещи. Какие же они тебе близкие?
   –  Я люблю их и стараюсь не беспокоить по пустякам, – быстро придумал оправдание Рон.
   – А меня можно по этим самым пустякам терзать каждый вечер, – иронично заметил ангел.
   – Для меня это вовсе не пустяк, – вспылил Рон. – И ты  в курсе.
   – Ты противоречишь сам себе. Минуту назад ты назвал все свои вопросы пустяками.  И тут же впал в ярость, когда я всего лишь повторил твои же собственные слова.
   – Вернемся к делу! – остановил  друга Рон. – Вопрос прежний «Кто он?»
   – Ты про кого сейчас говоришь? – притворился ангел.
   – Ты прекрасно знаешь, о ком идет речь? – разозлился Рон, – Так что не стоит играть в недопонимание.
   – А ты прекрасно знаешь, что мы отвечаем только на конкретные вопросы. Я могу ошибиться, кого ты имеешь в виду и дезинформировать тебя. А ангелы должны быть кристально чистыми и не вводить людей в заблуждение. Так что задавай вопрос поточнее.
   – Ты морочишь мне голову! – гневно произнес Рон.
   – Ты сам себе ее морочишь, – быстро вставил ангел, прежде чем Рон продолжил словесно выплескивать свой гнев.
   – Ты не выполняешь своей задачи! Все время уходишь от ответа! Даже когда я задаю тебе такой простой вопрос: «Кто он?» – Рон опустил голову на колени, выражая отчаяние.
   – В тебе дремлет актер! – заметил ангел. – Очень патетическая поза! – Потом помолчал, пристально рассматривая полусонную фигурку, и продолжил, – впечатляет! Но только не ангелов…Людей, да! Они поверят в любую твою чушь, увидев тебя в таком положении.  Но ангелы взирают на все свысока, очень отрешенно и понимают, что это только игра. Игра, которую ты выбираешь. Жертва безответной любви. 
     При этих словах Рон подскочил, как ужаленный пчелой, и начал бегать по комнате, намереваясь поймать изголяющегося над ним ангела. Но бестелесное существо только хохотало, причем смех поочередно раздавался в разных частях комнаты. Когда Рон изрядно устал гоняться за своим невидимым другом, он устало опустился на кровать  и  взялся за голову обеими руками.
   – Дубль два, – прокомментировал  ангел.
   – Не смей меня так называть! – яростно заявил Рон, прежде чем ангел успел бы произнести свой вердикт.
   – Как так? – недоуменно спросил ангел. – Опять мутно выражаешься. В речи отсутствует конкретность. Если ты по поводу жертвы безответной любви, так это не я, это ты себя так называешь, – сочувственно пояснил ангел.
   – Ты соображаешь, что ты говоришь? – изумленно спросил Рон. – Ты утверждаешь, что я называю себя …не буду использовать твой термин. Но ты хоть раз слышал это? – поинтересовался Рон.
   – Я не утверждал, что ты обзываешь себя погаными словами вслух, – заметил ангел, – ты произносишь их про себя, когда  играешь эту роль. Даешь себе установку, программируешь себя, а потом сам же разыгрываешь написанный  самим  собой сценарий. Вживаешься в ненавистную роль и старательно исполняешь ее. Хотя можно выбрать и другую игру.
   – Но я не называю себя твоими терминами, – упрямо повторил Рон.
   – Ты используешь синонимы. Интерпретации данных терминов. От этого роль не меняется, – спокойно пояснил ангел. – Подсознательно ты веришь в то, с чем не согласно сознание. Отсюда раздвоение личности, вспышки гнева, приступы ярости, – перечислил он вечерние проявления личности Рона. – При подобной неуравновешенности характера, скажи я тебе КТО ОН, – произнес ангел с гротескной интонацией выделив  оба слова, – ты бы при первой возможности набросился на него с кулаками, как невоспитанный уличный мальчишка или еще хуже – стал бы поджидать его в аэропорту и подсматривать.
   – Но я же не набросился с кулаками на Этэрнэла, – напомнил Рон.
   – Хоть в начале очень хотелось, – отрезвил Рона ангел. – Но если бы ты даже и рискнул, то мгновенно бы проиграл. Всем известно, что Этэрнэл превосходит тебя в силе и ловкости. Он ежедневно проводит в спортзале по два часа.
   – Я не могу себе позволить это сейчас. Для меня наука важнее, – оправдывался Рон.
   – Поэтому ты и клюешь носом, беседуя со мной, в то время как Этэрнэл…, – ангел тактично замолчал, явно намекая, что он знает о втором консультанте то, что неведомо первому консультанту.
   – Договаривай, раз уж начал! – диким голосом произнес Рон.
   – Ну, во-первых, ты уже засыпаешь, – притворно зевнул ангел.
     Рон снова подскочил, стараясь схватить доставшего его ангела.
   – Видела бы тебя сейчас Ева, – засмеялся ангел, на всякий случай отлетев подальше от разъяренного человека.
     Замечание про Еву почти мгновенно отрезвило Рона и вернуло его на волну любимых размышлений. С трудом оторвавшись от них, Рон торжествуя произнес:
   – Между прочим, ты меня боишься!
   – С чего ты взял? – изумился наставник.
   – Я почувствовал, как ты  переместился, когда я в ярости стал гоняться за тобой.
     Ангел не на шутку развеселился. Безудержный смех заполнил всю комнату, и она стала смеяться вместе со всем своим содержимым. Смеялись люстра и тумбочка и кровать. Смеялись подушки и ковер и  часы, и даже носки у порога. Оказывается, все они были свидетелями данного диалога, но в последний момент не выдержали и выдали себя.
     Рон почувствовал, что еще одна минута и у него поедет крыша. Может быть, он давно уже спит, но  тогда можно просто поспать. Пусть смеются.  А  с ангелом он разберется завтра вечером.
  


Комментариев нет:

Отправить комментарий